Наш руководитель и, собственно, организатор фестиваля сказал сегодня такую фразу: "Реконструкция нужна для того, чтобы показать людям, что такое история."
Показать-то показать... а как все было на самом деле?
А все было именно так...В пятницу вечером, примерно в 18:30, Коля и Андрюша сопроводили меня до места, где разбили лагерь несколько КИРов и, конечно же, мой любимый Радогост. Как только моя сумка была на "общем складе" вещей остальных, я тут же нашла собеседников (девушку из клуба "Красный Дракон" и... черт, как его... начальник отдела по делам молодежи, вроде бы), которые принялись рассказывать мне веселые истории с реконструкций (в основном от начальника и про Вторую мировую). А тем временем мой друг и его приятель помогали ставить армейскую палатку, где в последствии будет находиться только вода. Правда, помимо постановки палатки обоих попросили еще немного помочь. В чем заключалось это "немного"? Сначала они пошли разгружать чью-то (не помню, чью) машину с едой. Гляжу я : идет Коля, несет огромные коробки, одна на другой, бутылки кваса в две мегапачки, а за ним мирно идет Андрюша с небольшим пакетом сосисок. После разгрузки машины оба стали таскать в армейскую палатку воду. Питьевую дотащить им не составило труда... наверное. А вот техническую воду в металлических контейнерах... первую они доволокли с тремя передышками (до палатки от машины метров десять). Когда потащили второй, Паша (руководитель клуба) дал обоим волшебный щелбан, чтобы легче работалось. Когда они потащили третий, я предложила волшебного пинка. Оба, дабы избежать хорошенького пиночка, за пол минуты дотащили контейнер. А далее их ждала тяжкая работа. Оба измазанные в какой-то маслянистой черной грязи (в основном у обоих измазанными были штаны) должны были копать землю и наполнять костровую, чтоб нам, женщинам, впоследствии было удобней готовить. парни уже настолько вымотались, что меня било чувство жалости, когда я на них смотрела. Но к тому моменту дело нашли и мне: мы с Рыжим стали ставить палатку Кати (в той палатке должны были ночевать мы со Светой Б.). Света, которая вскоре приехала руководить всеми женщинами а так же теми, то должен быть на кухне, сказала, чтобы мы поставили палатку с левого края, но потом пришел паша, выразил глубокое недовольство и мы с Рыжим стояли и ждали, когда оба одобрят мест расположения этой крохотной с виду палатки. Поставили мы ее с правого краю прямо на тропинке. Но ничего. Не на поезде едут, обойдут. Когда же палатка была установлена, я закинул туда вещи. Потом я попрощалась с уставшими Колей и Андрюшей и пошла помогать готовить. Хотя из готовки не было ничего особенного. Быстро пожарили на мангале шашлыки, поели и разошлись по своим делам. Приходил остальной народ, просил позвать им Пашу. А мы с Наташей всех направляли к руководителю. Как-то пришла женщина и задала вопрос о фестивале, на что Наташа сказала: "Спроси у того полураздетого с татуировками" - так она описала организатора. Женщина растерянно улыбнулась и ответила: "Но они тут все полураздетые в татуировках..."
Мы со Светой Б. стали мотать клубочки для мастер класса (в последствии не состоявшегося). Мы, конечно, все знали об этом, но все же немного удивились, когда с территории детского лагеря "Исток", возле которого расположился наш фест, поехала машина, распыляющая химикаты от клещей. Но мы все продолжали сидеть, ничего не подозревая. Тут все постепенно стали кашлять. Сначала подумали, что из-за холодной погоды, а потом, когда кашлем заливался не только наш, но и другие лагеря, мы поняли. что все это проделки химикатов. И постепенно всех из лагерей как ветром сдуло. Один только Паша из всех нас не клещ, так как он не закашлял ни разу.
А тем временем весь народ собрался на пирсе. Все еще кашляли, но эта напасть постепенно всех отпускала. Та самая девушка из клуба "Красный Дракон" решила запить кашель молоком, но не могла открыть бутылку. Я предложила помочь и та, хоть и не верила, что у меня все получится, отдала мне молоко. Света Б. уверяла, что я силачка и все отрою. все так и вышло и Наталья получила назад свою молоко. тем временем все решили вернуться в лагеря, но на встречу нам прибежал человек и сказал, что оставшихся там уже тошнит и лучше пока не возвращаться. Мы вернулись... на пирс. Сколько мы там стояли я не знаю, но химикаты уже добрались и до пирса. Все постепенно начали кашлять снова. Один из ребят с чисто украинской внешностью (чуб, усы... ну истинный хохол!) намотал свою рубаху себе на голову и получился чистой воды украинский бедуин. Мы его так потом некоторое время называли.
В лагерь мы вернулись довольно скоро. Там уже все осело и развеялось, ребята продолжали жарить шашлыки. Мы сели за стол в компанию мужиков, но те долго не продержались в культурном виде и принялись пить квасок и петь пахабные матерные песни. Собственно, от этих варягов я ничего другого и не ожидала. Но быстро от них ушла к костру.
Вскоре к нам в лагерь пожаловали какие-то странные... не знаю, кто это были, наш бедуин оторвал меня от интересного разговора у костра и принес к этим... к этим. Хотя они тоже, как и все мы, были в дурацком (так мы называем историчную нашу одежду), но из какого они клуба мне не был понятно. надо мной провели подозрительный обряд счастья в личной жизни, стукнули по обоим плечам и по лбу деревянной ложкой и попросили пожать ложку. Но я человек неправильный и налетела на этого мужика в масле, чтобы снять с него маску. Но не вышло. Ну и ладно.
Мы ждали, когда привезут лодки. А лодочку обещали нам в 2 часа ночи. И, примерно в это же время, компания наших доблестных мужчин отправились на противоположный берег озера. Я, Света Б., Паша Гончар, Наташа и мальчик, имя которого я не запомнила, пошли на пирс подавать сигналы. Мы стояли там пол часа, после чего углядели движение на другого берегу озера. Компания возвращалась. Тогда мы выбежали к ним на встречу и получили информацию, что лодку привезут через полтора-два часа. Это заставило нас вернуться в лагерь и сидеть... и ждать...
В лагере мы со Светой Б. стали греться у костра. Успели посидеть за столом. Ко мне успел прилипнуть один из самый интеллигентных и безобидных (по словам Рыжего) мужиков, покусать меня и т.д. Я вместе с девушками из других клубов пела песни Мельницы, а потом к нам пришел Славик, обнял нас со Светой и сказал, что будет нас греть всю ночь. Так, в общем-то, и получилось. В 04:00 утра Рыжий скомандовал нам со Светой идти спать, а Славику - научить нас спать. Мы, все же, в первый раз с ней на этом фестивале да и вообще не выезде. Славик быстро устроил нам палатку изнутри, взял шерстяное одеяло (вообще ночью не сильно мерзла благодаря шерстяному платью, которое мне кто-то добрый одолжил), накрыл нас и сказал: "Девочки, я буду спать между вами. Так, Настя у нас маленькая, она и так согреется, а ты Света, иди сюда." и с этими словами он повернулся ко мне спиной, обнял Свету, а я лежала, уткнувшись носом в стену палатки. Последнее, что я слышала перед тем, как заснула, фразу: "Парни, лодку привезли!" и вся варяжская орава рванула к озеру.
Проснулась я через три с половиной часа. Света тоже не спала. И только Славик дрых как убитый. нас к тому моменту заколебал его будильник. Я вырубила звенящего гада, торчащего из славкиного ботинка и мы вышли из палатки. Там все еще развлекались те, кто так и не уснул. ну а мы вдвоем принялись варить кашу на завтрак. и первым нашим шагом было пробуждение Сережи. наш кухонный мальчик спал в одной из палаток в спальном мешке. Света, закатав рукава, взяла спальник за ноги и выволокла Серегу на улицу. Так как от этого он не проснулся, я сдернула с него капюшон а Илья сел сверху. После такого Сережа вынужден был встать.
Каша, которую мы сварили, мне очень понравилась, особенно с медом. Кто ж знал, что каша может быть настолько вкусной?
Я ждала вечера этого дня. Нас должны были посетить группы Требушет и Сколот. Особенно я ждала последнюю. А тем временем начались показательные бои. Компания наших замечательных варягов залезли в ладью и отплыли от берега, а остальные, окруженные отдыхающими, стали готовиться к атаке с воды. Атака выглядела довольно весело. ладья подплыла к берегу, первые воины выпрыгнули и эпично навернулись на скользкой земле. У одного потом осталась на пятой точке красивая коричневая... да, мы прозвали его шоколадной попкой х) Зато как здорово бой прошел! Наши варяги бросались друг на друга, потом решили напугать нас, зрителей. все шарахнулись назад и только мы, скромные девушки-реконструкторы остались стоять/сидеть на своих местах. И обнимашки в конце были! Одному парню из какого-то клуба неплохо заехали то ли щитом, то ли мечом. но потом он ходил перевязанный.
Конкурсы я смотреть не стала, а основном шаталась по ярмарке. С готовки обеда, за которую я, вообще-то, должна была по идее отвечать, меня прогнали (то есть сказали, что лучше б я шла отдыхать и купила бы себе что-нибудь). Я и купила: фибулу, амулет Валкирию, костяную иглу для вязания,амулет Кольцо Велеса и кольцо на палец. Валкирию я собиралась подарить Коле, когда он придет вечерком.
Вскоре началось выступление группы Требушет. Я засняла на видео три песни а после чего мы женской компанией и Рыжий пошли кататься на ладье. Заодно я уточнила, можно ли Коле остаться с нами на ночь, на что Наша как-то странно согласился. До друга я дозвонилась уже в ладье, подтвердила согласие и мы всем курятником... всей компанией поплыли вокруг острова. назад поспели как раз к концу выступления Требушета.
Сколот. Этой группы я только и ждала. Любимая фолк-группа. И вот они, хоть и не в полном составе, стоят со своими музыкальными инструментами. Настроив все, что можно, нам предоставили выбор, что нам будут петь. Я и не знала, что музыканты из Сколота такие упоротые ребята! У меня было подозрение, что они знакомы со многими реконструкторами, но чтобы прямо настолько. Какие только песни мы не просили! И чего только не вытворяли. И танцевали, и смеялись, и угарали вместе с самими музыкантами. Под одну из песен зрители и самый угарающий музыкант стали изображать ладью, а под песню про зайцев почти все начали плясать вместе с тем же музыкантом и изображать зайцев. Я постоянно просила, чтобы они исполнили песню "В добрый путь!" и моя просьба была услышана и принята. Тогда мы все, сидевшие рядом, схватили друг друга за плечи и, качаясь, радостно подпевали. Илья даже сказал, что у меня красивый голос (он просто был пьян). А еще нас очень повеселил какой-то левый мужик в синих шортах.
Обе группы остались с нами ночевать... а вернее на пирушку, которая была затянута, видать, на всю ночь. перед пирушкой пошли мы небольшой компанией на озеро. парни решили искупаться, да только купальником у них нема. мы с Наташей предложили Коле искупаться голышом, а Славик и еще один парень вдохновили собственным примером, сняв труселя и прыгнув в воду. Пока Коля стоял на пирсе, мы с Наташей кричали, что ничего не видим.. Тогда "робкий мальчик" (так его Наташка и назвала) все же соизволил сорвать с себя последний элемент одежды и прыгнуть вниз. А когда парни закончили купаться, все пошли на пирушку.
Собрались на поле всеми клубами и начали веселиться. Мы с Колей нашли милого собеседника по имени Костя, который тут же споил мне немного медовухи. Пока мой друг беседовал со своим новым знакомым на тему музыки, я села на скамейку и поняла, что у меня болит голова и я хочу спать. Тогда Коля отвел меня к палатке, мы разобрали спальные мешки, залезли в них и легли спать. Рядом с палаткой еще стояла катя и дважды предлагала мне ее теплый свитер. Но мне и в шерстяном платье было хорошо. Только вот укладывалась я долго, а вот заснула быстро. Ночь была неспокойная. Я проснулась где-то в три ночи и на фоне палаточной стены, которая была снаружи освещена костром, увидел тени ряда идущих пьяных мужиков, поющих неприличные матерные песни. Черт побери... реконструкция варяжского духа у них лучше, чем реконструкция исторических событий х) Второй раз я проснулась примерно через пол часа и увидела Колю. Тот спал по диагонали: голова где-то вне палатки, а ноги чуть ли не в противоположном нижнем углу. Поправив друга, я снова провалилась в сон. Следующее мое пробуждение было связано с тем, что снаружи Маша, Сережа и еще один мужик громко о чем-то говорили. Потом, заглянув в палатку, они думали, кто же мой друг: парень или девушка? Кстати, как я потом узнала от Маши, Паша на пирушке, узнав о том, что мы с Колей спим в одной палатке и только вдвоем, начал возникать, пол, как же так, а вдруг что произойдет. Вот Маша как раз и убедилась, что все очень даже хорошо. Напоследок в палатку заглянул Серега и попросил разбудить его так же, как и вчера, только без Ильи.
Следующее пробуждение случилось по вине будильника. Я проснулась, повернула голову и увидела сидящую между нам с Колей Свету, которая мило улыбалась (на улыбке так и было написано: "О, Настя, а я это я! ты проснулась? Ми-ми-ми!"). Коля на этот раз спал все так же, по диагонали, только в этот раз на улице были ноги.
Мы со Светой вылезли из палатки, я пошла будить Сережу а одноклубница начала готовить кашу. Колю я тоже выволокла из палатки, но он гусеничкой заполз обратно. Хотя поднять его все-таки удалось и они с Сережей ушли приносить столы. А тем временем Саша, который знал, с кем я ночевала, косо на меня поглядывал и у меня было дикое желание врезать ему огромным половником.
После завтрака мы стали искать оберег, который я подарила Коле, но не могли найти. Обошли лагерь, обыскали палатку, сходили на пирс, о так и не нашли. Появилась печалька. В этот же день, когда мы пошли купаться после того, как наши викинги отчалили на противоположный берег пугать отдыхающих своим набегом, я потеряла фибулу. Хорошая была фибула... Наши варяги повыпрыгивали на берег из ладьи и, положив на землю щит, бросили на него стаканчик попкорна, два пакета сухариков, печенье, футбольный мячик и еще немного награбленного. Я и не думала, что они вправду будут грабить. Хотя, по рассказам, напуганные дети вопили: "Они забрали мое печенье!" и один из добрых варягов матери ребенка дал 100 р. на новый пакет печенек. Печенье скормили девушкам х)
В лагере я нашла у мамы в кармане потерянную давеча крышку от объектива фотоаппарата, в спальном мешке Коли - потерянный оберег, а фибулу купила новую... не такую, правда, классную, как предыдущая.
Когда закончилось награждение победивших в конкурсе, мы забрали наши вещи и покинули фестиваль, который тоже уже стал сворачивать лагеря.
П.с. А Паша сказал, что в этот раз Коля у нас ночевал авансом, но теперь он обязан стать членом клуба... а кто ему шить костюм будет? х))) Ничего, у меня впереди июнь.
И после этого я смотрю дома на ванную, кровать, компьютер и понимаю, что мне все это как-то немного дико О___о
Лодочный фестиваль"Русь изначальная" или Как отвыкнуть от цивилизации за два дня.
Наш руководитель и, собственно, организатор фестиваля сказал сегодня такую фразу: "Реконструкция нужна для того, чтобы показать людям, что такое история."
Показать-то показать... а как все было на самом деле?
А все было именно так...
И после этого я смотрю дома на ванную, кровать, компьютер и понимаю, что мне все это как-то немного дико О___о
Показать-то показать... а как все было на самом деле?
А все было именно так...
И после этого я смотрю дома на ванную, кровать, компьютер и понимаю, что мне все это как-то немного дико О___о